Новости
Автомобиль для русских олицетворяет свободу
Кризис остался позади, и Россия в скором времени станет главным европейским автомобильным рынком. Уже сейчас отечественный рынок начинает набирать обороты и догонять ушедшие было вперед за счет программ утилизации западные страны. Большинство специалистов прогнозирует устойчивый рост в течение ближайших лет. К 2015 году продажи новых автомобилей могут достигнуть рекордных показателей - до 3,2 млн машин в год.
Рост авторынка также открывает огромные перспективы для финансовых компаний, которые могут озолотиться на кредитах, которые становятся главным инструментом для покупки автомобилей. “Русские любят тратить деньги”, - заявил на Европейском конгрессе Automotive News в Бильбао генеральный директор группы компаний “Рольф” Ник Хокинс
Россия уже в 2008 году подбиралась к лидерам, но кризис сильно ударил по продажам. Меры правительства по защите отечественного автопрома обрушили рынок вполовину - до 1,47 млн машин. Однако с наступлением нового 2010 года наметились признаки восстановления. Очень помогла запущенная программа утилизации старых авто. Продажи перестали падать, а с мая наметился ежемесячный рост - примерно на треть по сравнению с маем 2009 года (158 тыс. машин).
Все это позволяет аналитикам с оптимизмом смотреть в российское автомобильное будущее. Так, Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) уже подняла свой прогноз продаж легковых и коммерческих авто в России в 2010 на 100 000 шт. - до 1,6 млн, из которых легковых - 1,45 млн. А аналитики Morgan Stanley обещают годовые продажи не менее 1,8 млн машин.
"Потенциал рынка огромен." - резюмирует Ник Хокинс, отмечая, что для русских автомобиль является одной из самых желанных вещей в жизни: “Для них автомобиль представляет собой свободу”.
Рост будет обеспечен автокредитами, уже сейчас 35% продаж совершается с помощью кредитов. В ближайшие несколько лет количество кредитов будет расти примерно на 10% в год. При стабильном положении экономики, доля автокредитов в общем объеме продаж превысит 50%.
Несмотря на трудности при заходе на рынок автокредитов, для финансовых институтов это должно быть “фантастическим бизнес-предложением”, считает Ник Хокинс - недаром даже сами автопроизводители стремятся обзавестить собственными автокредитными программами. Похоже, для продавцов атвомобилей тяжелые времена уже отступили, главное, чтобы теперь хорошие времена наступили для всех автовладельцев.